Эти женщины стали воплощением моды и безупречного вкуса, предметом зависти всего Советского Союза. Кто носил красавиц прошлого века и какие визитные карточки были в их гардеробе – читайте в материале.
Иконы моды были во все времена, даже в Советском Союзе, когда о глянцевых журналах не было и речи. Наши бабушки и мамы, может быть, и не знали всемирно известных супермоделей, но они были им и не нужны – до них они сами были законодателями моды, от Людмилы Гурченко до Марины Марины Влади. Женщины хотят быть похожими на них, поэтому, несмотря на внутренний дефицит, стараются найти такие же платья, джинсы и шубы.
Железный занавес повлиял на моду того времени: мировые тенденции пришли в СССР очень поздно. Пока мир делает выбор в пользу кружевного белья и полупрозрачных рубашек, наши женщины носят хлопковое белье, практически неотличимое от мужского. Но это не помешало советским художникам и манекенщикам задавать свои собственные тенденции, тенденция, которая повторяется и сегодня. Далее мы расскажем, кого считали иконой моды Советского Союза.
Оглавление
Марина Влади
Несмотря на русское происхождение Марины Влади, советские женщины считали диву парижанкой – ее стиль «наполнен» французским шиком. Узкие солнцезащитные очки, расклешенные джинсы и базовая рубашка с расстегнутой верхней пуговицей и закатанными рукавами. На ней были самые желанные английские воротники, пальто, юбки с леопардовым принтом и макси-платья приталенного силуэта New Look, созданные Кристианом Диором и вдохновленные садовыми цветами .
Стиль французской актрисы со временем менялся, что особенно заметно было во время ее замужества с Владимиром Высоцким. Их можно было назвать влиятельной парой своего времени, что также было заметно по их общему гардеробу. И они пошли в Грибоедовский ЗАГС, надев джинсы и водолазки, чтобы узаконить свои отношения, что является отличительной чертой стиля их пары.
Людмила Гурченко
Небывалой известности советская актриса добилась после роли в «Ночи». Она никогда не считала себя красавицей, поэтому за длительный период времени научилась подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки, особенно когда оказывалась в центре внимания. Людмила Гурченко станет успешным стилистом, поскольку считает, что правильный стиль одежды и ее цвет способны преобразить любую женщину.
Ее осиная талия стала эталоном для всех советских красавиц – иногда она становилась главной героиней сценического образа. Актриса всегда бросается в глаза в своем гардеробе, надев платья силуэта New Look, куртки с открытыми плечами и меховые накидки, о которых мечтает каждая женщина. Шить она начала по тем же причинам – ей, как и всем остальным, это казалось невыносимым.
Барбара Брыльска
Барбара Брыльска пишет о себе в книге «Ирония судьбы, приятного купания!» 》Персонажи в нем недовольны. -Героиня кажется ей скучной и пресной. Сама польская актриса на родине снималась в обнаженных, раскованных появлениях, поэтому Наденька ей не была близка. Однако знаменитость не осознавала, что простое коричневое платье-рубашка и красноватая меховая шапка ее героини превратились в самые желанные вещи для советских женщин.
Именно благодаря этой картине Блиска стала иконой моды в Советском Союзе. Яркая особенность ее гардероба – обилие расстегнутых рубашек, тонких шарфов, трикотажных рубашек-поло и юбок до колен .
Эдита Пьеха
Ее знали как самую модную женщину советской эстрады, обладающую неповторимым стилем и безупречным вкусом. Ее силуэтным платьям завидовал весь Советский Союз, но главным акцентом в ее образах была крупная брошь в виде цветов. В юности она мечтала стать похожей на Бриджит Бардо и Одри Хепберн, и эту задачу успешно выполнил тогдашний начинающий модельер Вячеслав Зайцев, с которым у нее сложилась очень теплая и преданная дружба.
Когда он однажды сшил художнице одежду, она сразу влюбилась в работу дизайнера. Закрытые вырезы, пышные рукава «летучая мышь», множество жемчуга и сдержанные платья – главные особенности гардероба советских красавиц и королев сцены.
Майя Плисецкая
У знаменитой советской балерины была возможность путешествовать по Европе, поэтому вдохновение для своего образа она черпала из гардероба зарубежных красавиц. Майя Плисецкая не могла не стать иконой советской моды: она любила свободу делать то, что хочет, как на сцене, так и в гардеробе. Одна из первых женщин, вышедших на сцену, она начала тренироваться в колготках, которые покупала у торговцев на черном рынке по непомерным ценам. Плисецкая может экономить на еде и соблюдать строгую диету, но никогда не экономит на стиле.
Она имела печать одобрения самой Коко Шанель: известность балерины принесла ей полезные знакомства. Так она познакомилась с Сергеем Лифарем, который мечтал ставить советский балет. Именно он познакомил с красотой величайших модельеров. Она позировала для журнала Vogue, была мечтой многих зарубежных фотографов и была музой модельера Пьера Кардена, который шил ей одежду и обеспечивал всем, что она хотела .
Раиса Горбачева
Стиль первой леди устраивал не всех женщин: в Советском Союзе Раиса Горбачева не пользовалась популярностью – она стала первой, кого увидели на весь мир. Зато она получила признание за рубежом: Ив Сен-Лоран провел посвященный ей показ мод, а Пьер Карден хотел сшить для нее костюмы и платья – визитную карточку ее стиля. Однако, вопреки слухам, одежду жены политика шили исключительно в Москве у портных знаменитого Дома моделей.
Ее критиковали за роскошные натуральные шубы, многочисленные туфли и платья, которые среднестатистический человек не может себе позволить. Интеллектуалы считали ее поверхностной, потому что она уделяла слишком много времени своей внешности. Вкус и чувство моды Раисы Горбачевой тогда оценили не сразу.